Сколько раз лужайка, покрытая цветами и залитая солнечным светом, на снимке становилась невыразительной серой плоскостью! Федотов — Чеканка, басма, насечка. Ведь движение, перемещение объекта съемки в пространстве и внутренняя динамика кадра — далеко не одно и то же. Тщательно оттачивается композиционная форма снимка, иногда в кадр специально вводятся предметы обстановки и реквизита. Фотография становилась самостоятельной областью творчества. Перестройка среднего и среднего специального образования, которая сейчас ведется в нашей стране, предполагает подъем уровня воспитательной работы в школах и более действенное использование учебного процесса для эстетического воспитания подрастающего поколения. База, подоснова, опорные позиции безусловно имеют прочную общность.

Добавил: Kajinn
Размер: 19.67 Mb
Скачали: 76026
Формат: ZIP архив

Читать «Основы композиции в фотографии» — Дыко Лидия Павловна — Страница 1 — ЛитМир

Можно сказать также, что во многом это был еще и протест против прямой фиксации всего материала, который попадал в объектив, против натуралистического копирования действительности с помощью фотографической техники. И все же даже при такой крупности остаются некоторые возможности связывать изображение человека со средой с помощью характерных деталей обстановки, которые обычно располагаются в глубине оснвоы, позади композоции человека, и включаются в общую композицию снимка.

При съемке с осветительными приборами эффект освещения специально создается фотографом, и здесь он получает еще большую свободу в создании светового рисунка кадра. Ильин — Кузовные работы: Утвердились специфические изобразительные средства и приемы, особый образный строй, свойственный только произведениям фотографии.

Похожие книги на «Основы композиции в фотографии»

Например, чем больше места в кадре занимают теневые участки, тем, естественно, более темная тональность кадра возникает в конечном итоге. Очень скоро фотография стала также средством создания художественных произведений, а сейчас выступает как одно из признанных современных технических искусств наряду с кинематографом и телевидением.

Специализируясь уомпозиции любом из видов и жанров фотографии, как профессионал, так и фотолюбитель безусловно должен знать фотографию в целом, чтобы затем специализироваться в каком-либо конкретном жанре. Творческую фотографию вообще можно считать одним из показателей общей культуры современного человека: Написанная на основе уникальных документов, многие из которых и поныне н.

  ДАРИО САЛАС СОММЭР АУДИОКНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

фоографии Но поскольку в изучении предмета мы будем опираться на фотоискусство и его закономерности, в начале курса необходимо дать краткий очерк развития этого значительного и интереснейшего раздела фотографии.

Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство. Из-за неразработанности терминологии этот жанр современного фотоискусства пока тоже называется фоторепортажем, поскольку и по материалу, и по методике съемки, да и по стилистике изобразительных решений обычные репортажные снимки и те из них, которые выходят в сферу искусства и составляют новый его жанр, весьма близки.

Основы композиции в фотографии — Лидия Дыко

Вот тогда и откроется перспектива конечного этапа становления мастера. Например, мягкостью оптического рисунка фотографы стремились достичь поэтичности пейзажных снимков, обобщенности и образности портретов. Общий план, показывая весь объект съемки, дает зрителю возможность хорошо ознакомиться с ним в целом — с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей, их групп и пр.

И потому не только тем, кто посвящает свое творчество необходимой для людей и почетной работе фотографа-профессионала, но и тем, кто фотографией заполняет свой досуг, необходимо изучить и глубоко помять возможности и силу выразительности фотоискусства и его произведений, внимательно разобраться в основах композиционного творчества в частности. Андрей Лагутин — Азбука подводной охоты. Задания 7, 8 Линейная перспектива фотоизображения. Но параллели с другими искусствами, старшими собратьями фотографии, приводят к правильным выводам: Это крайне важный, ответственный раздел — фотография актуальная, публицистическая, выходящая на передний край общественной жизни.

Лидия Дыко — Основы композиции в фотографии

Фотграфии находят выражение в его внешнем облике, живой, динамической позе, удачно схваченном взгляде, жесте; углубленной характеристике человека помогают также введенные в кадр элементы фона, среды, окружения, обстановки. Нежность тональных переходов или четкость графических линий приближали изображение к пастели, акварели, рисункам карандашом, углем и пр. Дорна и многих других, снимавших хронику событий Октября г.

  БУРИТО ВЗЛЕТАЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Светопись как новый способ получения изображений. Волкова-Ланнита, ьидия вооружение учащихся тем фактическим материалом, который позволит им уловить общую тенденцию развития фотоискусства и становление его специфики.

Но смысл колористических решений в их использовании для выражения содержания и основв авторской мысли. Наблюдая за развитием какого-либо события, мы можем сосредоточить внимание на его сюжетном центре и, используя удивительное свойство нашего глаза — аккомодацию, четко увидеть главное, исключив из внимания фигуры и предметы, находящиеся ближе или дальше интересующего нас участка.

Горяйнов — Большая книга рыболова—любителя с цветной вкладкой.

Правда, этот портрет нельзя считать подлинно репортажным, действие здесь остановлено, развернуто на фотографа. У самой фотографии этого опыта еще нет, поэтому все здесь — поиск, все — новаторство.

Основы композиции в фотографии

В пределах крупного плана также возможны варианты масштабов изображения. А ведь она чрезвычайно расширяет круг интересов молодого человека. В центре внимания мастеров фотоискусства Фотогарфии в эти годы — люди труда, их нелегкая судьба, жестокая борьба за право на труд, за человеческое достоинство, за право на самое жизнь. Описаны особенности работы фотографа в различных видах и жанрах современной фотографии, даны практические работы по фотокомпозиции.

Во-первых, все они комопзиции с помощью одних и тех же технических средств, на общей технической основе. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка.